Билеты по спецтарифу в Крым смогли купить немногие

29 мая

Билеты по спецтарифу в Крым смогли купить немногие


Дешевые авиабилеты в Крым, которыми так завлекают туристов, закончились, едва появившись в продаже. Напомним, на прошлой неделе комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал поправки к законопроекту по введению нулевой ставки НДС для авиакомпаний, выполняющих рейсы в Крым. За счет этого цена билета на самолет может быть снижена на 18%. Одновременно некоторые перевозчики объявили о начале продаж льготных авиабилетов на полуостров в рамках государственного субсидирования воздушных перевозок в Симферополь и обратно. Эта программа будет действовать с 1 июня по 31 октября. Самолеты на полуостров поднимутся из 17 городов – Архангельска, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кемерово, Перми, Новосибирска, Уфы, Челябинска и других.

Начало акции вызвало настоящий ажиотаж. В течение суток были выкуплены все льготные места на летних рейсах «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга, Челябинска, Самары и Нижнего Новгорода. Билеты в оба конца продавались за 4-6 тыс. рублей. Так же бурно прошли продажи у S7 Airlines на маршруте Новосибирск – Симферополь. Однако в авиакомпаниях не скрывают, что дело не только в большом наплыве отдыхающих, впечатленных присоединением Крыма к России. Просто перевозчики не готовы сделать льготными все билеты – мешает неоправданно низкий, по их мнению, размер субсидий.

За летний сезон-2014 Росавиация выделит на субсидирование рейсов в Крым 680 млн. рублей. В пересчете на все компании это не так много. Некоторые перевозчики честно предупредили, что количество льготных билетов ограничено. Например, казанская «Ак Барс Аэро» сразу дала понять, что за 4,4 тыс. рублей из Казани в Симферополь и обратно этим летом сможет отправиться лишь пятая часть пассажиров.

Мы все же решили попытать счастье и заполучить льготный билет в Крым. Изучив различные системы онлайн-бронирования и сайты авиакомпаний, обнаружили, что заявленные льготные тарифы в списке предложений сегодня отсутствуют. Под этот критерий попали, пожалуй, только отдельные рейсы «Вим Авиа». Например, 5 июня этой компанией из Москвы в Симферополь можно улететь за 5,8 тыс. рублей, а на следующий день вернуться за 2,3 тыс. Но вряд ли кого-то устроит такая «экономия». Если ориентироваться на стандартную недельную поездку к морю, то жителям Москвы предлагается заплатить примерно 18 тыс. рублей за билет туда-обратно. Гораздо больший выбор билетов пока есть на август. Из Москвы минимальная стоимость перелета в Крым начинается от 13 тыс. рублей, из Санкт-Петербурга – от 14,5 тыс. рублей. Перелет из Екатеринбурга в Симферополь обойдется примерно в 17 тыс. рублей, из Казани – 22,5 тыс. рублей, из Самары – 20 тыс. рублей. При этом большой процент «бюджетных» рейсов предполагает одну-две пересадки.

Туроператоры не скрывают разочарования результатами продаж субсидированных авиабилетов. «Надежды игроков рынка на дешевую перевозку в Крым, к сожалению, не оправдались. Билеты по спецтарифу смогли купить единицы, хотя планировали очень многие. В турагентствах даже создавались листы ожидания. Теперь такие «пролетевшие» клиенты, скорее всего, переключатся на другие направления. Так что ожидавшийся этим летом крымский объем получить будет трудно», – говорит коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, ошибкой россиян было изначально строить иллюзии относительно достаточного количества дешевой авиаперевозки в Крым. В качестве примера эксперт привел разрекламированный тариф «Аэрофлота» – 7,5 тыс. рублей из Москвы до Симферополя и обратно. Он распространялся на несколько десятков тысяч авиабилетов, значительная часть которых уже раскуплена. Сейчас эти билеты можно найти только на вылеты на конец августа или позже.

Эксперт полагает, что реально сгладить ситуацию неудовлетворенного спроса поможет выход на направление нового перевозчика, низкобюджетной «дочки» «Аэрофлота» авиакомпании «Добролет». На первых порах она будет летать только в Крым. Минимальная стоимость перелета вместе со сборами в одном направлении – почти 980 руб., максимальная – 3,5 тыс. руб. Также, по словам Сергея Ромашкина, пока не стоит окончательно списывать со счетов и железную дорогу. Если российским властям удастся уладить все вопросы транзита через территорию Украины, на этот вид транспорта переключится до 80% «крымских» туристов.

Источник: ratanews.ru 

Вернуться к разделу